|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Литературное чтение» вводится как обязательный компонент.
Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России»; «Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»; требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МАОУ «Гимназия № 17».
Цели программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
Содержание программы направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
• круг детского чтения,
• виды речевой и читательской деятельности,
• опыт творческой деятельности.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2 ч.
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2ч.
3. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч.
4. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч.
5. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Курс рассчитан на 540 часов: в 1-м классе — 132 часа (33 учебные недели: 92 часа – обучение грамоте (80ч + 12ч резерв) + 40 часов литературное чтение), во 2–4-х классах — по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Срок реализации программы 4 года.
Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие компоненты:
1.Титульный лист.
2.Пояснительная записка.
3.Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
4.Учебно – тематический план (планирование).
5.Календарно – тематическое планирование.
6.Ресурсное обеспечение программы.
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета "Литературное чтение" (для 1 - 4 классов образовательных организаций) (pdf)
Рабочая программа по математике (ФГОС НОО) УМК «Учусь учиться»
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов МАОУ « Гимназия № 17 » составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих ЦЕЛЕЙ, а также целей воспитания:
• Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
• Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
• Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
• Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Содержание курса строится на основе:
системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон.
Основное содержание обучения в программе курса математики «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон представлено разделами, которые в полной мере обеспечивают разделы примерной рабочей программы (ФГОС): «Числа и арифметические действия с ними», «Величины и зависимости между ними» («Числа и величины», «Арифметические действия»), «Текстовые задачи», «Геометрические величины» («Пространственные отношения и геометрические фигуры и величины»), «Алгебраические представления», «Математический язык и элементы логики», «Работа с информацией и анализ данных» («Математическая информация»).
Для реализации программы используются пособия из УМК.
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 1 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 2 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 3 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 4 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 1 класс. В 2 частях.
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс.В 2 частях.
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 3 класс.В 2 частях.
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях.
В соответствии с учебным планом школы на изучение математики на уровне начального общего образования предусмотрен в общей сложности 641 час: из них 540 часов в инвариантной части и 101 час в вариантной части, формируемой участниками образовательных отношений.
1 класс – 165 часов (132 часа и 33 часа соответственно) (5 часов в неделю, 33 учебные недели), 2 , 3 классы – по 170 часов (136 часов и 34 часа соответственно) (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), 4 класс – 136 часов
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Срок реализации программы 4 года.
Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие компоненты:
1.Титульный лист.
2.Пояснительная записка.
3.Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
4. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
5.Учебно – тематический план (планирование).
6.Календарно – тематическое планирование.
7.Ресурсное обеспечение программы.
Рабочая программа по математике (ФГОС НОО) УМК «Учусь учиться»
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов МАОУ « Гимназия № 17 » составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих ЦЕЛЕЙ, а также целей воспитания:
• Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
• Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
• Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
• Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Содержание курса строится на основе:
системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон.
Основное содержание обучения в программе курса математики «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон представлено разделами, которые в полной мере обеспечивают разделы примерной рабочей программы (ФГОС): «Числа и арифметические действия с ними», «Величины и зависимости между ними» («Числа и величины», «Арифметические действия»), «Текстовые задачи», «Геометрические величины» («Пространственные отношения и геометрические фигуры и величины»), «Алгебраические представления», «Математический язык и элементы логики», «Работа с информацией и анализ данных» («Математическая информация»).
Для реализации программы используются пособия из УМК.
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 1 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 2 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 3 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. Математика. Учебное пособие (учебник-тетрадь). 4 класс. В 3-х частях
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 1 класс. В 2 частях.
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс.В 2 частях.
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 3 класс.В 2 частях.
Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях.
В соответствии с учебным планом школы на изучение математики на уровне начального общего образования предусмотрен в общей сложности 641 час: из них 540 часов в инвариантной части и 101 час в вариантной части, формируемой участниками образовательных отношений.
1 класс – 165 часов (132 часа и 33 часа соответственно) (5 часов в неделю, 33 учебные недели), 2 , 3 классы – по 170 часов (136 часов и 34 часа соответственно) (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), 4 класс – 136 часов
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Срок реализации программы 4 года.
Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие компоненты:
1.Титульный лист.
2.Пояснительная записка.
3.Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
4. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
5.Учебно – тематический план (планирование).
6.Календарно – тематическое планирование.
7.Ресурсное обеспечение программы.
Рабочая программа (ID 2747535) учебного предмета "Математика" (для 1 - 4 классов образовательных организаций) (pdf)
Рабочая программа по ОРКСЭ (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
• развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
• развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из шести модулей:
• Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
• Модуль «ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
• Модуль «ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
• Модуль «ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
• Модуль «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
• Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.
Рабочая программа (ID 2045572) учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" (для обучающихся 4 класса) (pdf)
Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающегося личного опыта общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населѐнному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребѐнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
-человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2-4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета "Окружающий мир" (для 1 - 4 классов образовательных организаций) (pdf)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Рабочая программа (ID 2917549) учебного предмета "Русский язык" (для 1 - 4 классов образовательных организаций) (pdf)
Рабочая программа по изобразительному искусству (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1–4-х классов МАОУ «Гимназия № 17» составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем.
Для реализации программы используются пособия из УМК «Школа России»:
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс;
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;
Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. / Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;
Неменская Л. А. / Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс;
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы учебным планом отводится по 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Срок реализации программы 4 года.
Рабочая программа (ID 1887819) учебного предмета "Изобразительное искусство" (для 1 - 4 классов образовательных организаций) (pdf)
Рабочая программа по Труду (технологии) (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программа учебного предмета «Труд (технология)» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Лутцевой Е.С., Зуевой Т. П. (УМК «Школа России).
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, приобретение практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Содержание программы по Труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. ИКТ
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение цели, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира и природы.
Для реализации программного материала используются учебники:
Лутцева Е.С. Труд (технология). 1 класс
Лутцева Е.С. Труд (технология). 2 класс
Лутцева Е.С. Труд (технология). 3 класс
Лутцева Е.С. Труд (технология). 4 класс
На изучение Труда (технологии) в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34 учебные недели).
Рабочая программа (ID 1887819) учебного предмета Труд "Технология" (для 1 - 4 классов образовательных организаций) (pdf)
Рабочая программа (ID 3332287) учебного предмета "Музыка" для обучающихся 1 - 4 классов (pdf)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1 - 4 классов (pdf)
|
|