|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Нельзя идти вперед с головой, повернутой назад Народная мудрость
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (xlsx)
В гимназии нет возможности создать доступную среду для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютерный класс (71,3 м2) оборудован 17 персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) с видеодисплейными терминалами на базе плоских дискретных экранов. На одно рабочее место пользователя ПВЭМ приходится 5,1 м2, при норме не менее 4,5 м2, что отвечает требованиям п. 3.4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Помещение для эксплуатации ПЭВМ имеет естественное и искусственное освещение, что соответствует п. 3.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, что соответствует п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов соблюдается – более 1,2 м, что соответствует п. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Каждое рабочее место оснащено одноместным компьютерным столом с двумя раздельными поверхностями, что соответствует п.11.1., п.11.2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Рабочие места оборудованы стульями с подъёмно-поворотным устройством, регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки, что соответствует п. 9.6., п. 9.7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Согласно протоколу лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» No 2352 от 25.03.2013 г., измеренные показатели напряжённости электрического поля, плотности магнитного потока у учебных мест соответствуют требованиям п.5.9. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (в ред. СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10).
Три кабинета начальной школы оснащены стационарно установленной аппаратурой: ноутбук, проектор, документ-камера, интерактивная доска. Восемь кабинетов средней и старшей школы оснащены стационарным экраном и ультракоротким фокусным проектором, набором чертежных инструментов. В каждой лаборантской имеется персональный компьютер, ноутбук(и), принтер или многофункциональное устройство (принтер-сканер-копир), документ-камера. Для классов, дислоцирующихся на базе МБОУ «СОШ №21», выделено 5 ноутбуков, 5 проекторов, 2 экрана, МФУ, принтер.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Согласно законам 139-ФЗ и 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" руководство школы обязано оградить учащихся от опасных интернет-ресурсов (порнография, наркотики, экстремизм).
В гимназии установлен контент-фильтр SkyDNS.Школа для фильтрации сайтов «несовместимых с задачами образования». SkyDNS.Школа является двухуровневой системой фильтрации, специально созданной для использования в российских учебных заведениях и полностью соответствующий всем требованиям российских законов и правил Министерства образования РФ.
Школьный фильтр SkyDNS.Школа получил высшую награду Gold Parental Control лаборатории AntiMalware.ru. Сервис продемонстрировал результаты, сравнимые с показателями лидера - разработками Лаборатории Касперского.
Преимущества комплекта:
- контент-фильтр SkyDNS.Школа, который был разработан с учетом требований российских законов и методик фильтрации, рекомендованных Министерством образования РФ;
- возможность блокировки по более чем 50 категориям сайтов (в том числе по спискам экстремистских материалов Министерства юстиции РФ), с возможностью ведения собственных списков фильтрации;
- безопасная поисковая система poisk.skydns.ru с фильтрацией всего запрещенного контента, как на уровне запросов, так и выдаваемых результатов;
- подробная статистика по посещаемым веб-ресурсам;
- комплекс инструментов для защиты локальной сети и пользователей;
- встроенные средства антивирусной защиты - средства антивирусной проверки трафика в режиме реального времени антивирусом ClamAV гарантируют высокую эффективность обнаружения и блокирования вредоносного ПО;
- защита персональных данных (ФСТЭК версия Ideco ICS).
Правила использования ресурсов сети Интернет в МБОУ «Гимназия № 17»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи:
- организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся;
- организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателями;
- организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
В образовательном процессе лицея используются:
- основные виды ЭОР - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий; для применения в локальной сети лицея; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах преподавателей);
- типы ЭОР - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций,тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс); учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материал (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие); нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).
В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе лицея, подразделяются на:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы;
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет);
- материалы образовательного проекта "ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА" (заключен договор с гимназией)
|
Оснащенность учебных кабинетов
Профильные кабинеты в гимназии: кабинет английского языка, кабинет обслуживающего труда, компьютерный кабинет, спортивный зал, актовый зал.
Кабинеты по предметам (математики, химии, биологии, физики, филологии) функционируют в две смены и как классы для фронтальных занятий не только по предмету - всего 12 классных помещений (3 кабинета для учащихся начальной школы, 9 кабинетов для учащихся с 5 по 11 класс). В соответствии с Санитарными нормами наполняемость составляет 273,32 учащихся в одну смену. В две смены – 546,64. 382 человека остаются «за бортом». Пятый год 6-7 классов дислоцируются на базе МБОУ «СОШ №21». Остальные учатся между первой и второй сменами в гимназии №17.
Учебные помещения включают рабочую зону обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно -наглядных пособий. В учебных классах выделена рабочая зона учащихся и рабочая зона для учителя. Установлены комплекты учебной мебели одноместные и двухместные. Расстановка учебной мебели в классах 3-х рядная. Расстояние от первых парт до учебной доски соблюдается и составляет в среднем 2,4-2,7 м. Для учащихся 1 уровня обучения предусмотрена школьная мебель (столы, парты), обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости 7-15 град., что соответствует п.5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Площадь спортивного зала составляет 143,8 м2, высота – 5,7 м. При спортзале имеются две раздевалки для девочек и мальчиков с туалетными комнатами (по 1 умывальной раковине и 1 унитазу) и душевыми на 1 рожок, что соответствует п. 4.14. СанПиН 2.4.2.2821-10. Раздевалки оборудованы вешалками для одежды и скамейками. В спортивном зале установлено 2 щита баскетбольных с кольцами, гимнастическая стенка, скамейки. Площадь спортивного зала меньше санитарных норм.
Все кабинеты имеют лаборантские, что соответствует п. 4.10. СанПиН 2.4.2.2821-10. Кабинеты химии, физики оборудованы специальными демонстрационными столами и ученическими лабораторными столами. Кабинет химии и лаборантская оборудованы вытяжными шкафами. Кабинет физики обеспечен условиями для проведения лабораторных работ.
Для домоводства оборудованы 3 помещения: кабинет для обучения навыкам приготовления пищи, кабинет для кройки и шитья и класс для теоретических занятий. В кабинете кройки и шитья площадью 54,8 м2 установлено 10 учебных столов, приспособленных для черчения выкроек и раскроя, 12 швейных машин с электрическим приводом, 1 оверлок, гладильная доска, имеются манекен и зеркала. В кабинете для обучения навыкам приготовления пищи оборудовано 3 электрические бытовые плиты 2-х конфорочные, мойка с подводкой горячей и холодной воды двухсекционная, бытовой холодильник, электрическая печь с грилем, столы для работы с продуктами, шкафы для посуды. Швейные машины установлены с учетом обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки, что соответствует п.5.13. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Актовый зал, площадью 115,4 м², рассчитанный на 117 посадочных мест, расположен на 2-м этаже здания школы. На одно посадочное место приходится 0,98 м², при нормативе - 0,65 м², что соответствует требованиям п. 4.18. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Все кабинеты оснащены раковинами. В каждом кабинете имеется термометр, на окнах - жалюзи.
Условия питания учащихся
Охрана здоровья учащихся
Состояние здоровья учащихся в 2020-21 учебном году: I группа здоровья - 62 учащихся (5,9%), II группа здоровья - 599 учащихся (64,5%), III группа здоровья - 285 учащихся (28,2%), IV группа здоровья - 7 учащихся (1,2%). Имеют нормальное физическое развитие – 852 ученика, с дефицитом массы тела – 11 учащихся, с избытком веса – 49 учеников.
По нозологическим формам заболевания опорно-двигательного аппарата - 375 человека, в том числе сколиозы - 68 человек, плоскостопие - 143 человека.
Патология органов зрения – 183 учащихся, в том числе миопия - 146 человек.
Заболевания нервной системы - 34 ученика, ЛОР патология – 105 человек, сердечнососудистой системы у 7 учащихся.
Заболевания желудочно-кишечного тракта – 18 учеников.
В гимназии имеется лицензированный медицинский кабинет, работает школьный врач, фельдшер. Функционирует Центр укрепления здоровья (оказание медико-психолого-социально-педагогической помощи участникам образовательного процесса).
В традиции гимназии:
- проведение встреч-бесед с медицинскими работниками (стоматологи, гинекологи, ортопеды, и др.);
- подготовка и проведение спортивного праздника «День здоровья»;
- для учащихся младших классов участники объединения «Волонтёры 17-ой» (с 6 по 10 класс) разыгрывают представления-беседы по здоровому образу жизни;
- участие в городской акции «Шагающий автобус»: для учащихся 1-х классов проведен урок безопасности с учащимися 1-11 классов;
- экскурсии учащихся начальной школы в пожарную часть;
- «Весёлые старты» в начальной школе (с сентября по май);
- участие учащихся в городских и краевых спортивных соревнованиях;
- участие в районных, городских, краевых и международных соревнованиях;
- линейки «Здоровье и спорт»;
- игра-путешествие для учеников начальной школы;
- турниры по баскетболу и волейболу между учащимися 8-10 классов, между родителями и учащимися, между выпускниками, учащимися и родителями;
- работа спортивных секций при гимназии «Баскетбол» и «Волейбол».
Ежегодно по графику проводится вакцинация учащихся и педагогов.
Во время уроков проводятся физкультминутки.
В перемены проветриваются учебные кабинеты, во время уроков – рекреации.
Ежегодно по графику проводится диспансеризация учащихся и педагогов (федеральная программа «Здоровье»).
В 1-9 и 11 классах – 3 урока физической культуры.
В спортивном зале установлено 5 тренажёров.
В гимназии функционируют: кабинет психолога, кабинет логопеда.
Система психолого-медико-социального сопровождения
В гимназии действует центр оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса.
Цель работы центра – предотвратить правонарушения учащихся, создать достаточно комфортную обстановку для деятельности всех участников образовательного процесса, направленного на поддержание успеха каждого участника, содействовать укреплению здоровья. В центре трудятся медицинские работники, психологи, логопед, учителя физической культуры, социальный педагог.
Центр поддерживает связь с соцзащитой Ленинского района, с комиссией по делам несовершеннолетних, с администрацией Ленинского района, ОППН Ленинского района, поликлиникой ДГКБ №3, ЛГСЭН Эпидемиологический отдел, отдел гигиены детей и подростков. Центр имеет план работы. Ведётся индивидуальная и групповая работа с учащимися.
Особое внимание уделяется профилактической работе по предупреждению правонарушений – программы «Твоё здоровье», «Я – первоклассник», «Я – подросток», «Я среди других людей», модульный курс учебной и коммуникативной мотивации «Учимся жить в современном мире» и другие. Ведётся и коррекционная работа, тоже по определённым программам.
В центре могут получить консультацию классные руководители, учителя, родители и учащиеся. Результаты работы и наблюдения доводятся до сведения педагогического коллектива, до родителей.
Направляет и контролирует работу заместитель директора по УВР, социальный педагог Павлова Л.Л.
|
|